И да. Ещё дня два назад прочитал десятую (в смысле - одну десятую, десятую часть седьмой книги, первые 300 страниц) часть тёмной башни, и удивился. Удивился прежде всего тому, насколько тяжело пошла книга. И я честно не понимал почему? Сюжет идёт активно, есть экшн, который, правда, прописан все так же невнятно и с огромными экспозициями, но все равно, все это должно подталкивать сюжет, а не растягивать. Обычно меня хватает хотя бы на 500 страниц в среднем. А тут я с трудом дочитал 300. Я все никак не мог понять в чем же проблема.
Грешил на то, что уже была ночь и я видимо устал и до этого прочитал 600 страниц песни Сюзанны с её бесящей концовкой... Но та хоть мне и не нравилась, но читалсь вполне легко, я буквально прочитал её за день. А потом до меня дошло в чем дело.
При всех недостатках "песни", она умеет держать ракурс, даже несмотря на то, что все персонажи разбросаны, картина сменяет направление "камеры" всего лишь раза пять за всю книгу!
Сначала мы следим за тетом девятнадцати, потом за Сюзанной, потом за Роландом и Эдди. Потом за Сюзанной. Джейком и заканчивается все Сюзанной (я отказываюсь воспринимать дневник, как отдельное направление "взгляда". Просто - нет!)
Каждому персонажу даётся свой объём "экранного времени" с жирными кусками, при этом, они все пересекаются в определённых точках - да. Но они никогда не повторяются. Всегда новое действие.
В тёмной же башне за первые триста страниц угол меняется раза три. От Джейка к Роланду и Эдди, от Роланда и Эдди к Сюзанне, от Сюзанны к Джейку. И на триста страниц это - чертовски много. Автор мечется от одного сегмента к другому и даже несмотря на то, что у нас есть движуха... Все это происходит, как в мясорубке, не говоря уже о том, что определённые действия в каждом сегменте просто банально дублируются. Это делается для разъяснения (в одном случае, не в остальных), но от этого вообще ни разу не легче!
Отредактировано Сэлем Веритас (2017-01-22 03:14:17)