Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 301 страница 330 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться3012017-10-31 16:52:32
Оо.. Тема объятий!) я лучше просто попью чай) *сидит за столом, предмет пирожные и пьет чай из ооогромной чашки*
Поделиться3022017-10-31 17:06:48
Feeva, бука.
Поделиться3032017-10-31 17:07:48
Anna Yasuda, вы тоже не любите обнимашки?
Поделиться3042017-10-31 17:08:56
Вот вам гифка для обнимашковых войн.
Поделиться3052017-10-31 17:09:32
бука
Сегодня да. А в остальное время я белый и пушистый >__<
Поделиться3062017-10-31 17:32:54
Сегодня да.
Произошло что-то страшное?
А в остальное время я белый и пушистый >__<
Тогда я подожду до этого момента и заобнимаю вас!
Haruna Hobbs, хм... *обняла так же как на картинке*
Поделиться3072017-10-31 18:32:08
Произошло что-то страшное?
Вроде, Хэллоуин... Или он только будет? Ну тематические ивенты уже запускали тут и там.
Поделиться3082017-10-31 18:32:43
Я люблю обнимашки.
Ня.
Поделиться3092017-10-31 18:41:45
Кай Амальрик, *обняла*
Поделиться3102017-10-31 18:42:27
MACES, *муррлычет и не отпускает, обняв в ответ*
Поделиться3112017-10-31 18:51:16
Элизабет Лайоут, я отношусь к ним умеренно спокойно. Не люблю, когда трогают чужие, или слишком часто, например. Но не могу сказать, что не люблю, это слишком громко)
Поделиться3122017-10-31 18:55:36
*залип в книгу "Как очаровать андроида, пособие для чайников"*
Поделиться3132017-10-31 18:56:45
Anna Yasuda, мне сначала показалось, что ты обнимаешь чью-то ступню
Кай Амальрик, *поглаживает холодной механической рукой*
Поделиться3142017-10-31 18:58:07
MACES, *обвил руками за шею - прижимается и трется виском*
Поделиться3152017-10-31 18:59:11
*залип в книгу "Как очаровать андроида, пособие для чайников"*
*сложные картинки с инструкциями о перепайке микросхем*
Поделиться3162017-10-31 19:00:53
*сложные картинки с инструкциями о перепайке микросхем*
*непАнимать* :С
Поделиться3172017-10-31 19:06:49
22 гостя! Мы творим историю на глазах публики, йей!
*неуместно позирует*
Поделиться3182017-10-31 19:08:09
Вроде, Хэллоуин...
31-го, да.
Anna Yasuda, а если я вас обниму?
Поделиться3192017-10-31 19:08:54
Yarite, Ярик, а Ярик. Тебя обнять?
Поделиться3202017-10-31 19:11:16
Yarite, Ярик, а Ярик. Тебя обнять?
Кажется, ты перестала принимать свои таблеточки. Давай без этого.
Поделиться3222017-10-31 19:12:42
Кажется, ты перестала принимать свои таблеточки. Давай без этого.
Она там мифов убивает. Крышу спилило напрочь. С другой стороны, чего сейчас-то её хранить, крышу эту?
Поделиться3232017-10-31 19:19:35
*поднял над головой табличку "Отдамся на тисканье"*
Поделиться3242017-10-31 19:22:31
Элизабет Лайоут, *обнимает тентаклями*
Поделиться3252017-10-31 19:50:29
Кажется, ты перестала принимать свои таблеточки.
Так давно уже. Ещё с прошлого эпизода.
Она там мифов убивает.
Уже?
Значит я долетела?
Крышу спилило напрочь.
К слову... ещё нет. Но в значительной степени, да.
MACES, *спокойно обнимается, пока собственные красно-чёрные эфирные линии оплетаю Мэйсэс для обнимания*
Поделиться3262017-10-31 19:56:14
Уже?
Значит я долетела?
Тс-с... Спойлеры!
Поделиться3272017-10-31 19:59:47
Тс-с... Спойлеры!
Поделиться3282017-10-31 20:42:25
Anna Yasuda, мне сначала показалось, что ты обнимаешь чью-то ступню
Это смешно))
Элизабет Лайоут, вам можно! *протягивает руки*
Поделиться3292017-10-31 20:43:22
НАТ!! Я ТЕБЯ ВИЖУ)
Поделиться3302017-10-31 20:45:26
Anna Yasuda, *с радостным лицом крепко-крепко обнимает Анну*