Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 31 страница 60 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться312017-10-18 00:32:37
https://www.youtube.com/watch?v=kE08HDT_Uow
Поделиться322017-10-18 00:34:13
Последние три совсем старенькие им лет семь по крайней мере, скорее всего больше.
Потому, что феномен я посмотрел ещё до того, как впервые добрался до Наруто.
Поделиться332017-10-18 00:35:00
слишком много ссылочек /рушит здания побольше в гробовом молчании/
Поделиться342017-10-18 00:41:50
слишком много ссылочек /рушит здания побольше в гробовом молчании/
11 их
Поделиться352017-10-18 00:48:34
11 их
СЛИШКАМ. МНОГА.
Поделиться362017-10-18 00:56:30
СЛИШКАМ. МНОГА.
Квантовый супер компьютер способный к самообучению не может передать, how little I care.
Поделиться372017-10-18 04:53:30
Окей.) Уау.)
Последний эпизод же. К тому же без правил о смерти.
И желании открутить Шумкару голову с одной стороны и столкнуть Сэлема и меня с другой.
Нормуль.) Я компенсирую в случае чего.) У меня он уже готов.)
Спасибо.
Поделиться382017-10-18 05:12:37
*то чувство, когда твой инвентарь тоже как пост*
Поделиться392017-10-18 07:12:29
Вот нахрена я смотрел третий фильм Мадоки на ночь глядя? Я не только не выспался, но и мозг сломал.
Поделиться402017-10-18 09:21:44
Сэлем Веритас, 3, 6 и 9 приглянулись, спасибо.
Первое понравилось на фоне дикого впечатления от просмотра своего второго аниме. Хорошая рисовка, большие мечи, роботы, драма и беспощадная концовка. Starting kit completed
https://youtu.be/VTk7KEo4SH0
Просто нечто годнон от ноунейма без канала в ютубе.
https://vk.com/video116097318_456239132
Видеоряд в большинстве просто бесподобен, но после шикарного начала все слишком жестко компостируется дабстепом.
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=8250
Поделиться412017-10-18 09:28:50
Хей, ни у кого не завалялась стопка годных AMV по анимкам? Был бы очень признателен.
Сейчас все будет)
Сэлем Веритас, хех. Кондемнед и Феномен это неувядающая классика)))
Отредактировано Feeva (2017-10-18 09:29:13)
Поделиться422017-10-18 09:30:35
Сейчас все будет)
Йииии
Поделиться432017-10-18 09:51:18
Yarite,
Память подводит уже, так что дальше буду с амвньюс кидать старье)
Отредактировано Feeva (2017-10-18 12:12:36)
Поделиться442017-10-18 10:12:25
Yarite,
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&am … amp;id=655
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&am … amp;id=191
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&am … amp;id=395
Отредактировано Feeva (2017-10-18 11:30:14)
Поделиться452017-10-18 10:25:19
Кондемнед и Феномен это неувядающая классика)))
Аминь.)
Поделиться462017-10-18 10:26:53
Yarite,
Отредактировано Feeva (2017-10-18 11:33:45)
Поделиться472017-10-18 10:28:31
Фух. Вроде основные любимые амвшки закинул) Может потом еще чего вспомню)
Поделиться482017-10-18 10:58:00
Фух. Вроде основные любимые амвшки закинул) Может потом еще чего вспомню)
Ток чёто не закинулись они.
Поделиться492017-10-18 11:08:43
3, 6 и 9 приглянулись, спасибо.
Releasing the demons
Under the fire
Between two worlds...
Не удивлён.) С точки зрения видеоряда они пожалуй самые сильные.)))
Хотя мои любимые из этого все же Mad Love и Rebell yell.)
Поделиться502017-10-18 11:17:19
/ледит лицом в пол/ утра
Поделиться512017-10-18 11:31:19
Ток чёто не закинулись они.
Выправил)
Поделиться522017-10-18 11:44:14
Спасибо, дома посмотрю)
Поделиться532017-10-18 12:06:56
Ещё одно старенькое амв, которое я очень люблю.)
Поделиться542017-10-18 12:12:30
/ледит лицом в пол/
*придает ускорения*
Поделиться552017-10-18 12:23:00
*придает ускорения*
Теперь из-за тебя и её лица весь пол во льду. И зачем было так его ледить?
Поделиться562017-10-18 12:51:53
Теперь из-за тебя и её лица весь пол во льду. И зачем было так его ледить?
Оштряк-самоучка.)
Поделиться572017-10-18 13:10:33
Оштряк-самоучка.)
Скорее, иногда во мне вспыхивает желание доёбываться по мелочам.
Поделиться582017-10-18 13:10:56
Скорее, иногда во мне вспыхивает желание доёбываться по мелочам.
Обычно я это контролирую!
Поделиться592017-10-18 13:22:47
Хей, ни у кого не завалялась стопка годных AMV по анимкам? Был бы очень признателен.
Держи магнет ссылку на чуть больше двух с половиной тысяч амв 2002-2016 года, без ютуб сборок, китайского билибили (раньше на нём только со скриптом випа удавалось смотреть) и японской ники (так то один хер, разве что, кажется, засветились в сборках Genius Party). Как пример одного рандомного ролика: http://dropmefiles.com/rZwCN
magnet:?xt=urn:btih:11127ebd7af4cedd5c0a0af30b48bb72cf8a4e4b&tr=http://tracker.touki.ru/announce.php&tr=http://retracker.local/announce
Последние три совсем старенькие им лет семь по крайней мере, скорее всего больше.
Потому, что феномен я посмотрел ещё до того, как впервые добрался до Наруто.
В Вороне отсылка к конкурсу 2006 года. Уже чувствуешь себя старым?
Отредактировано Авраам (2017-10-18 13:27:09)
Поделиться602017-10-18 14:12:38
В Вороне отсылка к конкурсу 2006 года. Уже чувствуешь себя старым?
Я всегда чувствую себя старым и уставшим.)))