Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 721 страница 750 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться7212017-11-04 18:05:55
Сэлем Веритас, он их делал.
Поделиться7222017-11-04 18:22:34
Yarite, откуда у тебя мои фотки с отдыха?!
Все просто - нашел семейный альбом)
Поделиться7232017-11-04 18:27:33
Тот момент, когда уже пора пропускать ходы двух игроков...
Поделиться7242017-11-04 18:41:10
Тот момент, когда уже пора пропускать ходы двух игроков...
...
То, что трое из остальных игроков спидранят, ещё ничего не значит.
Поделиться7262017-11-04 22:11:55
...
То, что трое из остальных игроков спидранят, ещё ничего не значит.
Не значит, а вот то, что прошло уже больше трёх дней - значит)
Поделиться7282017-11-04 23:49:10
Жажду любви и ласки!
Поделиться7292017-11-05 00:22:20
Рурун, *Подкрадываеться с зади*
Поделиться7302017-11-05 01:52:46
Жажду любви и ласки!
Рурун, *Подкрадываеться с зади*
Лунарра Крин,
Рейпвэгон подогнать?
Поделиться7312017-11-05 10:51:09
Не значит, а вот то, что прошло уже больше трёх дней - значит)
У Мэйэс было два дня вчера...
У Анны счёт только вчера и начался.
У нас вообще твой ход.
А Feeva как раз и отписывается, когда проходит 3-4 дня.
Поделиться7322017-11-05 14:38:47
У Мэйэс было два дня вчера...
У них же там нет очереди между собой, так что дни от моего поста)
Поделиться7332017-11-05 15:07:18
Haruna Hobbs,
Тогда да, многовато будет...
Поделиться7352017-11-06 15:25:02
/бегает по стенам/
Поделиться7362017-11-06 21:21:46
Есть живые??
Поделиться7372017-11-06 21:24:11
Есть живые??
Нет. Здесь только мы, легионы Некрополиса.
Поделиться7382017-11-06 21:37:05
Сэлем Веритас, Ну хоть не живые водяться уже радует, ещё не все потерянно.
Поделиться7392017-11-06 21:42:19
Здесь только мы, легионы Некрополиса.
*поднимает знамя на фоне*
Поделиться7402017-11-06 21:55:12
Я здесь, видимо, за Инферно)
Поделиться7412017-11-06 23:20:06
Я здесь, видимо, за Инферно)
Главное сопряжение не удаляйте. Топовая фракция была. То что её вырезали в четвёртой части - самая большая моя печалька была (если не считать, что после третьей закончились хорошие и интересные компании, кашляю)
Поделиться7422017-11-06 23:50:04
/лежит на диване и кушает такояки/
Поделиться7432017-11-06 23:55:21
Рурун, И снова привед.
Чёрт после ванны как заного родился.
Лежу готовлюсь ко сну а как ваши дела?
Поделиться7442017-11-07 00:01:46
Лунарра Крин,
Хах, а я заглянула сюда чисто посмотреть, не пора ли мне писать сюда посты. А теперь иду писать пост туда
Поделиться7452017-11-07 00:02:33
Всем споки. Пусть вам присниться что нибудь хорошее.
Поделиться7462017-11-07 16:01:37
Ало? Полиция Хартстоуна? У меня тут воздушные акробаты ролляют десятки подряд! Высылайте патруль!
Поделиться7472017-11-07 16:06:15
У меня тут воздушные акробаты ролляют десятки подряд!
Я знала, что у меня сегодня удачный день!
Особенно, когда я ошиблась с количеством кристаллов и у меня два хода простояло существо 2/44 против мага.
И когда Отречение от тьмы дало мне два Запретных древа на 10-ти кристаллах.
Поделиться7482017-11-07 16:08:18
Я знала, что у меня сегодня удачный день!
Особенно, когда я ошиблась с количеством кристаллов и у меня два хода простояло существо 2/44 против мага.
И когда Отречение от тьмы дало мне два Запретных древа на 10-ти кристаллах.
Десять тысяч демонов варпа! Высылайте два патруля! Нет, десять патрулей!
Поделиться7492017-11-07 16:09:24
А я сегодня роллил на скины в ГФ. А потом подумал, что будет роллиться лучше, если я напишу посты.
Поделиться7502017-11-07 16:14:51
Десять тысяч демонов варпа! Высылайте два патруля! Нет, десять патрулей!
Даже учитывая, что я играла против того, кто на первом ходу разыгрывает Магические стрелы в лицо? мне прямо захотелось Божественную кару в ответ кинуть
если я напишу посты.
Всё становится лучше, после написания постов.