Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 751 страница 780 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться7512017-11-07 16:19:52
Даже учитывая, что я играла против того, кто на первом ходу разыгрывает Магические стрелы в лицо?
мне прямо захотелось Божественную кару в ответ кинуть
Блин, он заслуживал наказания... Вообще давненько я в Хартстоуне не бывал. Но там и новое дополнение выглядит отстойно, а у меня теперь есть ГФ.
Всё становится лучше, после написания постов.
Действительно!
Поделиться7522017-11-07 16:29:10
Вообще давненько я в Хартстоуне не бывал.
Сейчас вроде как всем легендарку дают... которую не распылить и не создать. В честь "Кобольды и катакомбы".
Но там и новое дополнение выглядит отстойно, а у меня теперь есть ГФ.
Какое именно? К слову... а что такое ГФ?
Поделиться7532017-11-07 16:40:37
Сейчас вроде как всем легендарку дают... которую не распылить и не создать. В честь "Кобольды и катакомбы".
Какое именно? К слову... а что такое ГФ?
Да, слыхал, какой-то дебильный пират, который респит дебильный сундук. Не, спасиб)) Ну я про "Кобольдов" как раз. Блин, да в ролике даже все кобольды одинаковые! Я уже раньше ругал по разным причинам трейлеры некоторых дополнений, но там, по крайней мере, всегда показывали разных и довольно интересных существ, а здесь... Блин, они даже не постарались нарисовать разных кобольдов.
Поделиться7542017-11-07 16:41:55
К слову... а что такое ГФ?
"Гёрлз Фронтлайн". Могу ближе к ночи показать, как это выглядит) Но сперва - пост.
Поделиться7552017-11-07 16:59:26
Да, слыхал, какой-то дебильный пират, который респит дебильный сундук.
6/6 за 8 + 0/8 на стол противника с предсмертным хрипом на одну из четырёх карт.
У меня пока идея Х - Зельем безумия забрать этот сундук себе на сторону, два раза удвоить здоровье и сделать атаку равной здоровью.
Блин, они даже не постарались нарисовать разных кобольдов.
А может они там все одинаковые, как клоны.
я про "Кобольдов" как раз
Мне пока Dungeon run нравится... Пока.
Гёрлз Фронтлайн
Твила!
Могу ближе к ночи показать, как это выглядит
Я подожду, ничего страшного. И вдохновения на пост!
Поделиться7562017-11-07 17:21:47
Совершилось что-то великое.
Поделиться7572017-11-07 17:44:34
Совершилось что-то великое.
Не знаю почему, наверное, потому что в последнее время влечёт играть жрецом, но когда я закончила читать у меня в голове прозвучало:
Well played Жреца в английской озвучке...
Поделиться7582017-11-07 17:45:14
И теперь законно - я самая первая, кто погиб.
Поделиться7592017-11-07 17:46:35
И теперь законно - я самая первая, кто погиб.
Ну ты даешь XD
Даже я еще жива XD
Поделиться7602017-11-07 17:46:51
Я так понимаю, произошедшее сделало слишком много для успеха человечества в Армагеддоне. Покойся с миром, Элизабет.
А вообще я думал: Оу, у Рэя два перса и ради красоты одного вот он завалил, а вторым будет АКТИВНО играть.
Как выяснилось, недолго. Может, не стоило выпиливать Рэя?
Поделиться7612017-11-07 17:51:10
Даже я еще жива XD
Я над этим тщательно работаю.
И теперь законно - я самая первая, кто погиб.
Черт! Заказываю новую надгробную плиту! Мне нужна другая эпитафия, эту я подарю тебе!
Классный набор надгробных табличек в первом Фабле. За неимением фантазии, "Я пришел к финишу раньше вас!" спер оттуда.
http://ru.fable.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8
Поделиться7622017-11-07 17:54:01
Ну ты даешь XD
Даже я еще жива XD
Я так понимаю, произошедшее сделало слишком много для успеха человечества в Армагеддоне. Покойся с миром, Элизабет.
О да. Уничтожение хоть и плохого, но Мифического, что контролировала один из элементов этого мира и ослабление другого - само то, да.
Я даже начинаю чувствовать, как Сэлем прожигает дыру в моём теле. надеюсь только взглядом
А вообще я думал: Оу, у Рэя два перса и ради красоты одного вот он завалил, а вторым будет АКТИВНО играть.
Красота? Ярик. Я не знаю, что такое красивая гибель. Мои персонажи умирают либо по глупости персонажа, либо по глупости меня.
Может, не стоило выпиливать Рэя?
И что бы это изменило?
Учитывая, что он очень устал так долго жить, постоянно воюя и то, что после уничтожения Шумкару он бы всё равно умер.
Поделиться7632017-11-07 17:57:47
Черт! Заказываю новую надгробную плиту! Мне нужна другая эпитафия, эту я подарю тебе!
*показывает в свою подпись* Вот моя эпитафия.
Поделиться7642017-11-07 18:01:07
О да. Уничтожение хоть и плохого, но Мифического, что контролировала один из элементов этого мира и ослабление другого - само то, да.
Мне сейчас Шумкару напоминает Песочные часы Асмадеуса из WoG HoM&M 3
За тебя в бою вступается куча демонов, но после победы врага демоны становятся твоими новыми врагами. А дать по щам они могли на раз-два)
Красота? Ярик. Я не знаю, что такое красивая гибель. Мои персонажи умирают либо по глупости персонажа, либо по глупости меня.
Раз не знаешь, что такое красивая гибель - как можешь мне доказывать уродливость смерти Рэя?)
И что бы это изменило?
Ты бы хотя бы попытался сберечь относительно устойчивую башню брусочков, вместо того, чтобы сбить ее ногой.
Поделиться7652017-11-07 18:12:08
За тебя в бою вступается куча демонов, но после победы врага демоны становятся твоими новыми врагами.
А может он от такого будет в шоке и уйдёт в какое-нибудь заточение, например.
Раз не знаешь, что такое красивая гибель - как можешь мне доказывать уродливость смерти Рэя?)
Подловил
Но в тоже время, та смерть, которая его настигла тебе ведь не нравится, верно?
Ты бы хотя бы попытался сберечь относительно устойчивую башню брусочков, вместо того, чтобы сбить ее ногой.
Зачем же ногой?
Я предпочитаю шкаф.
Поделиться7662017-11-07 19:09:42
Элизабет Лайоут, зря ты так критично к этому подходишь)
Поделиться7672017-11-07 19:11:12
Как там говорил паладин? "Неплохо сыграно".
Поделиться7682017-11-07 20:01:56
Я даже начинаю чувствовать, как Сэлем прожигает дыру в моём теле. надеюсь только взглядом
Нэ. Это была честная охота и заслуженный трофей. Поздравляю.
Поделиться7692017-11-07 20:41:02
зря ты так критично к этому подходишь)
К чему? К смерти или к Шумкару?
Как там говорил паладин? "Неплохо сыграно".
*немного подумала* Если так, то лучше "Достойно" чернокнижника.
Это была честная охота и заслуженный трофей. Поздравляю.
Благодарю. Удачи вам с кораблём!
Поделиться7702017-11-07 20:47:36
Благодарю. Удачи вам с кораблём!
Хэх. Спасибо.)
Поделиться7712017-11-07 21:51:11
Твила!
Кстати, я тогда ещё не знал, откуда она. Просто подвернулась подходящая картинка, я и утянул.
Поделиться7722017-11-07 22:49:11
Роллить призраков и вампиров надо с написанными постами, в полночь и под Powerwolf. И как я сразу не догадался! Да, теперь должно сработать, точно должно сработать.
Поделиться7732017-11-07 23:25:30
и под Powerwolf.
Поделиться7742017-11-08 00:09:56
Ну... Сработало процентов на 30, наверное.
Поделиться7752017-11-08 02:52:38
"Гёрлз Фронтлайн". Могу ближе к ночи показать, как это выглядит)
Поделиться7762017-11-08 04:37:51
Рэй, Элизабет, поздравляю с окончанием собственных историй.
Какие планы на будущие уже как игрока?
Или как получится?
Поделиться7772017-11-08 04:46:10
Просто подвернулась подходящая картинка, я и утянул.
*кивает* А потом оказывается, что у рисунка сотни источников, да.
Примерно вот так
Японский... Но выглядит мило.
Авраам, *неуверенно улыбается* С-Спасибо.
Планы? Сидеть на другой ролевой, пока её не закроют. Вот.
Отредактировано Элизабет Лайоут (2017-11-08 04:47:50)
Поделиться7782017-11-08 05:28:17
Японский...
Китайский* Хотя у них есть корейский и тайваньский сервер, если принципиально.
Планы? Сидеть на другой ролевой, пока её не закроют. Вот.
Хм-м. Что за ролевая?
Поделиться7792017-11-08 06:06:32
Китайский* Хотя у них есть корейский и тайваньский сервер, если принципиально.
Спасибо, что поправили.
Что за ролевая?
Отправила в ЛС.
Поделиться7802017-11-08 09:32:39
Отправила в ЛС.