Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 811 страница 840 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться8112017-11-08 19:47:12
*с горестным вздохом и закрыв руками лицом молча отправляет в Яритэ потоки ненависти*
Я знала, что тебе понравится.
Да ладно-ладно. Было бы слишком некрасиво вторгаться в твою зону со своими беспорядками. По крайней мере, не так быстро)
Поделиться8122017-11-08 19:53:08
Да ладно-ладно. Было бы слишком некрасиво вторгаться в твою зону со своими беспорядками. По крайней мере, не так быстро)
То есть? О чём речь? *не понимает и пока думает о том, что Ярик не захотел идти на ролевую из-за её присутствия на ней*
Я сегодня видимо совсем размякла...
Поделиться8132017-11-08 19:57:22
То есть? О чём речь? *не понимает и пока думает о том, что Ярик не захотел идти на ролевую из-за её присутствия на ней*
Я сегодня видимо совсем размякла...
Ну, с моей стороны это выглядит так, будто со мной поделятся пирогом и я тут же его размажу по лицу дающего)
И я чувствую себя очень некомфортно с твинками. Моногамия, все дела)
Поделиться8142017-11-08 19:58:16
Да блин, забудь вообще. Меня просто порадовало наличие идейных людей в других местах. Целую дилемму с планами развел, тоже тут нашелся...
Поделиться8152017-11-08 20:02:11
Кажется, у них там ещё есть функция "запоминания" аватарки игрока на момент сообщения. Вон, Элизабет там в пылу боя обвешивалась пушками. Интересненько.
Поделиться8162017-11-08 20:03:10
Yarite,
Ничего страшного. Пирог ведь останется пирогом, верно?
*вздыхает* Даже если только я и осталась? К слову... Яблоко в карамели на палочке будешь?
Меня просто порадовало наличие идейных людей в других местах.
А я порадовалась, что тебя порадовало.
Поделиться8172017-11-08 20:04:06
Кажется, у них там ещё есть функция "запоминания" аватарки игрока на момент сообщения. Вон, Элизабет там в пылу боя обвешивалась пушками. Интересненько.
Да-да. Только дилетант полагал о настройке определенной авы под определенные сообщения, а не запоминание в целом.
Поделиться8182017-11-08 20:04:11
Кажется, у них там ещё есть функция "запоминания" аватарки игрока на момент сообщения.
Ага. Там есть смена аватара.
Поделиться8192017-11-08 20:06:48
А я порадовалась, что тебя порадовало.
Мило с:
Даже если только я и осталась?
В смысле, я не создаю твинков. Неверно выразился.
Яблоко в карамели на палочке будешь?
*молча открыл рот*
Поделиться8202017-11-08 20:09:30
Да-да. Только дилетант полагал о настройке определенной авы под определенные сообщения, а не запоминание в целом.
Э-э... Да чего сразу в сарказм-то, я ничего в этом не понимаю.
Поделиться8212017-11-08 20:11:12
В смысле, я не создаю твинков. Неверно выразился.
...Вот теперь я...
Или ты просто не знаешь, как адаптировать Яритэ туда?
*молча открыл рот*
*молча протянула яблоко в карамели на палочки, чтобы Ярик откусил*
Поделиться8222017-11-08 20:11:12
Э-э... Да чего сразу в сарказм-то, я ничего в этом не понимаю.
Не сарказм. Говорил о себе в 3-ем лице и явно осознавая, что как менее опытный в этом просто делаю догадку.
Поделиться8232017-11-08 20:18:44
Или ты просто не знаешь, как адаптировать Яритэ туда?
Ну, его не получится нормально адаптировать, ибо персонаж слишком невнятен) Все равно выйдет нечто новое (чего и хочу на новой ролке). Мне понравилась преобладающая злоба, в которой всплывает добро - остальное тлен и жизненные кейсы.
Поделиться8242017-11-08 20:19:13
Все уже планы на переезд обсуждают?)))
Поделиться8252017-11-08 20:20:39
Все уже планы на переезд обсуждают?)))
Да вот что-то тема зашла. Всяко лучше, чем ещё одно чаепитие во флуде)
Поделиться8262017-11-08 20:23:36
Все уже планы на переезд обсуждают?)))
А что обсуждает мертвый человек?
Поделиться8272017-11-08 20:26:52
Элизабет Лайоут, кстати, во имя Света я понимаю, но почему Пар?
Поделиться8282017-11-08 20:27:11
Ну, его не получится нормально адаптировать, ибо персонаж слишком невнятен)
Тогда сил и вдохновения тебе. На что-нибудь.
Все уже планы на переезд обсуждают?)))
Я уже там. и нагло подбиваю остальных
чаепитие
Точно! *достала чайный сервиз и поставила на стол* Нужно выпить чаю.
Поделиться8292017-11-08 20:27:42
Haruna Hobbs, мне паропанк нравится.
Поделиться8302017-11-08 20:30:08
*молча протянула яблоко в карамели на палочки, чтобы Ярик откусил*
*откусил*
Тогда сил и вдохновения тебе. На что-нибудь.
Спасибо
Поделиться8312017-11-08 20:31:35
Yarite, *показала на чашку чая, предлагая запить яблоко*
Поделиться8322017-11-08 20:33:11
*откусил*
*показала на чашку чая, предлагая запить яблоко*
Поделиться8332017-11-08 20:35:20
Haruna Hobbs, *смотрит на картинку и с грустью вспоминает, как пыталась постоянно создать чаепитие на ролевой по Fate*
Что-то не так?
Поделиться8342017-11-08 20:38:56
Haruna Hobbs, у тебя просто чая нормального еще не было.
Как-то хотел посмотреть Fate, увидел кол-во серий, передумал.
Поделиться8352017-11-08 20:39:38
Haruna Hobbs, *смотрит на картинку и с грустью вспоминает, как пыталась постоянно создать чаепитие на ролевой по Fate*
Что-то не так?
Я люблю флуд по делу. как бы глупо это не звучало. К слову, что стало с той ролевой? Памятуя о ней, я ожидал как раз Фэйт увидеть в качестве второй активной ролевой из твоего списка.
Поделиться8362017-11-08 20:42:14
Haruna Hobbs, на которой я была - загнулась/умерла/погибла и т.д.
Есть ссылка на другую, но какая там ситуация я не в курсе.
Поделиться8372017-11-08 20:42:21
Haruna Hobbs, у тебя просто чая нормального еще не было.
Как-то хотел посмотреть Fate, увидел кол-во серий, передумал.
Можешь попробовать посмотреть Fate Zero. Пожалуй, одно из моих любимых аниме и не требует обязательного знакомства с остальной франшизой. Stay Night мне более-менее понравилась в рамках визуальной новеллы, хотя были в наличие некоторые минусы, из-за которых я пару раз чуть не дропнул. Из экранизаций по этой вот новелле я не выдержал ни одну.
Поделиться8382017-11-08 20:42:24
А что обсуждает мертвый человек?
Тор Рагнарек, на который ходил вчера со знакомой...
Хэээй, давайте выкинем к чертям фиг знает сколько лет развития персонажа, ради весёлых Ха-Ха....
То есть. Я люблю хорошую шутку... Но когда ради шуточек нужно поломать все... Я не впечатлён.
Поделиться8392017-11-08 20:42:59
Haruna Hobbs, на которой я была - загнулась/умерла/погибла и т.д.
Это была славная смерть?
Поделиться8402017-11-08 20:43:59
Из экранизаций по этой вот новелле я не выдержал ни одну.
Серьезно? Даже Блейд? (Не полнометражку, сериал от Юфотбл, в топку полнометражку)