Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 841 страница 870 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться8412017-11-08 20:45:23
Да вот что-то тема зашла. Всяко лучше, чем ещё одно чаепитие во флуде)
Согласен. Лучше - жертвоприношение. Они веселее. Особенно, если жертва сопротивляется.)
Поделиться8422017-11-08 20:46:02
Тор Рагнарек
Уже? Что-то я выпал.
Мех, просто в Украинке только сегодня премьерный день.
Haruna Hobbs, благодарю.
Поделиться8432017-11-08 20:46:06
Это была славная смерть?
Это полевая по фейту. Естественно - нет.
Поделиться8442017-11-08 20:46:53
Уже? Что-то я выпал.
Мех, просто в Украинке только сегодня премьерный день.
Haruna Hobbs, благодарю.
У нас со второго.
Поделиться8452017-11-08 20:47:18
Серьезно? Даже Блейд? (Не полнометражку, сериал от Юфотбл, в топку полнометражку)
Это который из них? Я не особенно различаю))
Поделиться8462017-11-08 20:49:31
Это была славная смерть?
Это полевая по фейту. Естественно - нет.
Мне даже добавить нечего.
Поделиться8472017-11-08 20:49:57
Это полевая по фейту. Естественно - нет.
"Фэйт", конечно, довольно спорный фэндом для ФРПГ, с другой стороны, фэндом Акумы откровенно не сильно отличается в положительную сторону. Впрочем, конец - это почти всегда гниение, но мне всё равно интересны подробности!
Поделиться8482017-11-08 20:51:15
У нас со второго.
Мы бы хоть здесь не отставали, если бы не толпа животных.. А, впрочем.
На хохляцкий переводятся все фильмы без исключения. И только на хохляцком они в кинотеатрах (не считая английские оригиналы). Даже в Одессе, казалось бы, где процентов 80 русскоговорящих.
Поделиться8492017-11-08 20:51:44
Это полевая по фейту. Естественно - нет.
Кстати, только сейчас заметил заяётную опечатку))
Поделиться8502017-11-08 20:52:12
Это который из них? Я не особенно различаю))
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2222
Этот.
Поделиться8512017-11-08 20:54:55
C)
Я был на ролке, которая в рамках одного сайта находилась в состоянии практически бесконечного перерождения, затихания и умирания (не смерти, а именно умирания) фиг знает сколько. Фэйтовые ролевые это свой собственный тип мозго.... Мозгосношения.
Поделиться8522017-11-08 20:57:22
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2222
Этот.
Ага, помню. Ну сначала меня очень удивило начало, которое представляло буквально каждую сцену из игры, но при этом буквально ни одну не раскрывало в достаточной мере, из-за чего осталось непонимание того, нафига это всё вообще-то было. Я пощёлкал дальше, но там тоже ничего особо интересного для себя не обнаружил. Как-то так.
Поделиться8542017-11-08 22:56:18
Haruna Hobbs,
Я наверное подзадержу пост на один денек, подосрали по учебе, разобраться надо. Отпишу так быстро, как смогу.
Поделиться8552017-11-08 23:11:49
Haruna Hobbs,
Я наверное подзадержу пост на один денек, подосрали по учебе, разобраться надо. Отпишу так быстро, как смогу.
Окай. Спасибо за предупреждение)
Поделиться8562017-11-09 03:22:48
*смотрит на картинку и с грустью вспоминает, как пыталась постоянно создать чаепитие на ролевой по Fate*
Одна из худших фанбаз с отвратительной репутацией на ФРПГ просторах.
Поделиться8572017-11-09 06:44:44
Одна из худших фанбаз
... Все фанбазы - самые худшие. Буквально каждая фанбаза (если мы говорим именно о фанах) это таксичная свора чудовищ с минимальными исключениями. Нигде в мире нет такого фендома, члены ко ороговело бы были нормальными людьми в большинстве.
отвратительной репутацией на ФРПГ просторах.
А вот это - чистая правда. Строго говоря, автор сам позаботился об этом. Фейт - фактически рпг в визуальной новелле, но при этом статистика, приведённая автором и значения, которые он им даёт зачастую не несут смысла. Особенно в плане фантазмов и их силы.
Поделиться8582017-11-09 11:20:38
Одна из худших фанбаз с отвратительной репутацией на ФРПГ просторах.
Не являюсь этим фанатом и не сильно знакома с репутацией ФРПГ, так что ничего сказать по этому поводу не могу.
Но на ролевой было весело. Иногда.
Поделиться8592017-11-09 11:49:33
Элизабет Лайоут, будешь петь свою последнюю песню?
Поделиться8602017-11-09 13:02:01
Знаете, раз у нас тут так тихо, запосчу-ка я в первое сообщение флуда свои измышления по эпизодам без ГМа. Поскольку они изначально писались для другого флуда, уберу излишние отсылки и замену конкретные наименования общими. Интересен тот факт, что там меня за это закидали камнями, но, может, здесь мы разберём это как-то более конструктивно.
Поделиться8612017-11-09 13:40:56
Haruna Hobbs, *немного удивилась вопросу и задала свои*
в первое сообщение флуда свои измышления по эпизодам без ГМа
Хм... Мне все варианты нравятся, к тому же я к личным эпизодам отношусь как к... Ну не знаю. Простому листочку из блокнота?
Поделиться8622017-11-09 14:00:10
Haruna Hobbs, твои измышления выглядят так, будто ты вообще не видишь смысла в эпизодах без ГМ)
Поделиться8632017-11-09 14:48:24
твои измышления выглядят так, будто ты вообще не видишь смысла в эпизодах без ГМ)
Разве там не указаны случаи обратного? Попробуй добавить.
Поделиться8642017-11-09 15:16:24
Haruna Hobbs, Помню я один трешак который мне доставил в свое время... да Yarite
Жаль что это лишь альтернатива...
Поделиться8652017-11-09 15:24:51
Yarite, Кстати как там твое вдохновение поживает?
Поделиться8662017-11-09 17:07:05
Лунарра Крин, тонет на пороге сессии.
Поделиться8672017-11-10 00:50:24
Я гляжу, никто особо тему и не подцепил. Пичалька.
Поделиться8682017-11-10 01:02:25
Она ведь для первого сообщения нового флуда, нет?
Но эпизоды без ГМа печалят меня по одной простой причине - один из участников гарантированно знает следующую череду событий, а второй действует в рамках своего понимания происходящего, избегая многих инициатив. Первый постоянно должен удивляться сюжетным поворотам, которые творит, а ситуация из-за отсутствия взгляда со стороны представляется совсем однобокой - ни действительно хороших кейсов, над которыми будут думать оба игрока, ни зачастую интереса, оно и понятно - зачитывать нудным голосом свой же сценарий/наблюдать за этим. Действительно хороший сюжетодел или инициативник выкрутит руль, но зачастую..
В итоге два пирога - один вокруг себя только и видит полосы от смертельных лазеров, которые нельзя затрагивать, иначе а-та-та; второй изо всех сил пытается создать интерес, при этом едва что-то сам получая.
Идеальный выход - все эпизоды с чем-то большим, чем выяснение отношений, сопровождаются ГМом.
Лучший выход - возможность ГМа (по предварительному желанию и при случае) втискиваться в эпизоды, делать события и уходить, оставляя судьбу эпизода на участниках. И приходя снова.
Отредактировано Yarite (2017-11-10 01:05:37)
Поделиться8692017-11-10 01:19:08
Она ведь для первого сообщения нового флуда, нет?
А?
Но эпизоды без ГМа печалят меня по одной простой причине - один из участников гарантированно знает следующую череду событий, а второй действует в рамках своего понимания происходящего, избегая многих инициатив. Первый постоянно должен удивляться сюжетным поворотам, которые творит, а ситуация из-за отсутствия взгляда со стороны представляется совсем однобокой - ни действительно хороших кейсов, над которыми будут думать оба игрока, ни зачастую интереса, оно и понятно - зачитывать нудным голосом свой же сценарий/наблюдать за этим. Действительно хороший сюжетодел или инициативник выкрутит руль, но зачастую..
В итоге два пирога - один вокруг себя только и видит полосы от смертельных лазеров, которые нельзя затрагивать, иначе а-та-та; второй изо всех сил пытается создать интерес, при этом едва что-то сам получая.
Ну да, это как раз описанная мной концепция псевдоГМства, так что полностью согласен. Такое, наверное, встречается чаще всего.
Идеальный выход - все эпизоды с чем-то большим, чем выяснение отношений, сопровождаются ГМом.
Лучший выход - возможность ГМа (по предварительному желанию и при случае) втискиваться в эпизоды, делать события и уходить, оставляя судьбу эпизода на участниках. И приходя снова.
Увы, оба выхода требуют наличия компетентного и достаточно свободного ГМа, а это таки большая проблема. Но вот интересный момент. Насколько много смысла в чистом вбросе ситуации без дальнейшего её контроля? Выходит, что игрокам, как и в обычном безГМнике, приходится либо договариваться между собой, насколько успешно они решают ситуацию, либо же один снова берёт инициативу на себя и типо ведёт. И как-то почти ничего и не меняется.
Поделиться8702017-11-10 01:29:05
Но вот интересный момент. Насколько много смысла в чистом вбросе ситуации без дальнейшего её контроля? Выходит, что игрокам, как и в обычном безГМнике, приходится либо договариваться между собой, насколько успешно они решают ситуацию, либо же один снова берёт инициативу на себя и типо ведёт. И как-то почти ничего и не меняется.
У меня полнейшая дристня с формулировками. Во вбросе смысла, понятное дело, нет.
ГМ мог бы просто наблюдать за эпизодом, потом создавать/перехватывать событие и участвовать в нем вплоть до решения, давая по итогу плюшки или дебаффы на последующие события. И игрокам фактор, и новая точка интереса, и участие это в принципе не многого стоит.
То есть попросту в процессе игры игроков будут настигать неожиданные вбросы, квесты и прочее.
Конечно, можно говорить о ряде сложностей, но это хоть что-то.