Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 901 страница 930 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться9012017-11-11 21:46:23
Ох.. наконец то я прочитал все эпизоды которые щас идут. Всего то полтора часа времени. И это я еще быстро читаю
И что же ты чувствуешь, увидев и узнав так много?
Поделиться9022017-11-11 22:16:46
Я постараюсь сегодня отписать пост...
Поделиться9032017-11-11 22:18:01
кто-нибудь...убейте меня.../лежит в позе морской звезды/ Я начинаю ненавить все происходящее со мной, даже встреча с друзьями не дала большого эффекта...но я постараюсь в пост..
Поделиться9042017-11-11 22:27:19
кто-нибудь...убейте меня.../лежит в позе морской звезды/ Я начинаю ненавить все происходящее со мной, даже встреча с друзьями не дала большого эффекта...но я постараюсь в пост..
Мм, знакомое чувство)) Ничего, это пройдёт. И не обязательно себя так изводить, на самом деле.
Поделиться9052017-11-11 22:31:58
Мм, знакомое чувство)) Ничего, это пройдёт. И не обязательно себя так изводить, на самом деле.
Мне надо все это дописать...я и так сбросила все по раньше, что бы отдохнуть в выхи...мне 15 сдавать курсач, который впрочем уже готов, но осталась подобная фигня по гигиене, которую сдавать тоже 15...и я не ебу как ее делать...
Поделиться9062017-11-11 22:35:04
Мне надо все это дописать...я и так сбросила все по раньше, что бы отдохнуть в выхи...
Хах, эту часть я тоже хорошо понимаю. Ну тогда успехов. Постарайся поймать волну.
Поделиться9072017-11-11 22:36:50
Хах, эту часть я тоже хорошо понимаю. Ну тогда успехов. Постарайся поймать волну.
И самое веселое...что курсач я закончила...но как писать работу по теме "Изучение методов исследования хлеба" на сука десять листов вместе с актуальностью и прочим...я не ебу...
/свернулась в клубочек/
абнимити миня...
Поделиться9082017-11-11 22:45:14
И самое веселое...что курсач я закончила...но как писать работу по теме "Изучение методов исследования хлеба" на сука десять листов вместе с актуальностью и прочим...я не ебу...
/свернулась в клубочек/
абнимити миня...
Тема довольно необычная, но в интернете присутствует приличное количество ссылок по такому вопросу. Если у вас всё строго и копипаста не канает, то стоит ознакомиться с ними и пересказать своими словами, при необходимости, добавив воды. Это, конечно, достаточно очевидный совет, но я хочу подчеркнуть, что это более чем реально.
Поделиться9092017-11-11 22:47:32
Haruna Hobbs,
Это реально, но я пока настолько не соображаю, что мне сложно сосредоточится на этом..и как это совокупить я тоже пока не оч
Я немного тупенькая просто XD
Поделиться9102017-11-11 22:53:19
Haruna Hobbs,
Хару-хару, пост будет завтра, до двух дня где-то. честно -честно, дождись меня.../патетично протянула ручки/
Поделиться9112017-11-11 23:09:40
Haruna Hobbs,
Хару-хару, пост будет завтра, до двух дня где-то. честно -честно, дождись меня.../патетично протянула ручки/
Хорошо, дождусь) Меня бесят не столько задержки, сколько задержки без предупреждения.
Поделиться9122017-11-12 11:58:11
Хорошо, дождусь) Меня бесят не столько задержки, сколько задержки без предупреждения.
Это всех бесит, в том числе меня, когда-то я тоже была админом XD
По этому всегда предупреждаю)
Поделиться9132017-11-12 15:12:50
Рурун,
"Точно не буду ей помогать, злыдине" - но как же так? Может, ей просто не хватает немножко счастья?))
Поделиться9142017-11-12 15:14:38
*пытается унять свой смех*
Поделиться9152017-11-12 15:36:46
Поделиться9162017-11-12 15:53:07
Точно не буду ей помогать, злыдине
Зря ты так. Она хотя бы не выглядит пушечным мясом, как те трое.
Поделиться9172017-11-12 21:48:26
Зря ты так. Она хотя бы не выглядит пушечным мясом, как те трое.
Здесь ситуация "Кого я обманываю, все равно ведь помогу",но она все равно раздражает как самая вредная XD
Поделиться9182017-11-12 22:20:31
*пытается унять свой смех*
Я должен вполне отметить.)))
I didn't expect that.)
Так что все очень канонично.) Зачёт.)
Отредактировано Сэлем Веритас (2017-11-12 22:24:41)
Поделиться9192017-11-12 22:24:13
Haruna Hobbs,
В раскадировке это бъет слабее. Ибо панчлайна здесь значит очень много, а так ты его видишь слишком рано.
То есть, "сюрприз) и "дракон" должны быть весёлыми, но поскольку они самые крупные и единственные не повторяются, глаза просто сразу скипятить все и идут к ним.
Поделиться9202017-11-12 22:46:50
Я должен вполне отметить.)))
I didn't expect that.)
Так что все очень канонично.) Зачёт.)
Я настолько этого не ожидала, что засмеялась в голос.
Хотя до этого смотрела видео с компиляцией этих S.
Поделиться9212017-11-12 22:54:29
*пытается унять свой смех*
/только заметила, взорала аки назгул/
Поделиться9222017-11-12 23:56:11
Я настолько этого не ожидала, что засмеялась в голос.
Хотя до этого смотрела видео с компиляцией этих S.
Могу себе только представить.)))
Но да.) Это - очень хорошо.)))
Поделиться9232017-11-13 04:53:22
Я должен вполне отметить.)))
I didn't expect that.)
Так что все очень канонично.) Зачёт.)
Если бы они ещё не спойлерили в заголовке-название.
Поделиться9242017-11-13 08:22:33
Если бы они ещё не спойлерили в заголовке-название.
*разводит руками* В компиляции кубиков этого не было, так что эффект был в разы больше.
К слову... я ожидала как раз "сюрприза", потому что уже видела его.
/только заметила, взорала аки назгул/
*поднимает руку для "дай пять"*
Могу себе только представить.)))
Но да.) Это - очень хорошо.)))
*рада, что вам понравилось*
Поделиться9252017-11-13 09:58:52
Всем привет
Поделиться9262017-11-13 11:41:06
Лунарра Крин, привет)
Поделиться9272017-11-13 12:02:03
Haruna Hobbs, как ваше ничего?
Поделиться9282017-11-13 12:06:15
Haruna Hobbs, как ваше ничего?
Средне. Торчу все посты и кусок работы, ворую смайлики
Поделиться9292017-11-13 12:12:11
Haruna Hobbs, Ясно. Я вот сижу. Отвечаю на поздравняшки.
Поделиться9302017-11-13 12:15:11
Haruna Hobbs, Ясно. Я вот сижу. Отвечаю на поздравняшки.
Оу. Неужели день рождения?)