Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 121 страница 150 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться1212017-10-19 04:58:55
Что бы люди думали головой, был сложный режим в большенстве игр. В данном случае идёт просто саботирование игрового процесса.
Поскольку по этой системе все будет строится следующим образом.
Игра вычисляет что тебе нравится, а после этого забрасывает тебя в пространство, где у игроки с тем, что тебе нравится уничтожают тебя к чертям.То есть фактически ты становишься без возможности ещё даже обучиться игровому процессу просто фаршем. Потому что ты должен понимать, что без этого стафа, который к тому же тебе и нравится, ты - дерьмо.
Совсем не обязательно, так как алгоритму в любом случае нужны данные, твои или чужие. В первом случае ты сам виноват если дерьмово играешь, а играя с сильными противниками ты либо привыкаешь и играешь куда лучше, а бывает и лучше сильных противников, либо понимаешь, что игра гавно, если она тебе не предоставляет возможности развития без дополнительных финансовых вложений. Во втором случае, где виноваты другие игроки (собираются их данные), ну, это жизнь, шучу, или не шучу, то это отличное поле для социальных экспериментов даже в этом случае можно организовывать бои без доната, определённых классов или другими своими правилами (не говоря о том, что плохие примеры тоже учат хорошему, хотя бы тому, чего делать не надо). Аренки, заточенные под игровой баланс, часто предоставляют подобную настройку. Турнирные и пиратские серваки, игровые аналоги, переосмысление? плюс руки с мозгами для тех случаев, где подобное изначально недоступно. Ноют же от беспомощности и неопытности.
Она хреново шутит. Зачем она еще может быть нужна?
У людей припекает от этого, потому что компания, которая без багов не может выпустить тетрис предлагает людям *техническую поддержку для того наших специалистов, что бы убедиться в соответсвии контента уровню наших игр и их совместимости с процессом*. (Хотя весь контент, который они предлагают и так уже прошёл проверку временем. То есть они заломили свою цену за то, что снизили качество продукта и ничерта больше не сделали). После чего она вторично перерабатывает контент, которому триста лет, и заламывает за него цену, а потом даже отказывается признаться, что она просто монетизирует моды.
"Это - мини длс!"
Нет, вы просто заломили цену за бесплатный контент. Этот контент - мод. Вы заломили цену за мод. Это - платный мод. При том достаточно низкого качества.
Если проще, то, идея заработать на второсортном продукте - плохо.
Дать же заработать мододелам, поощряя качество - хорошо.
А люди, похоже, обосрали обе идеи.
Отредактировано Авраам (2017-10-19 09:33:20)
Поделиться1222017-10-19 07:06:00
Кря товарищи. Просто крч
Поделиться1232017-10-19 09:18:02
Рурун
З̜̙̜͍͈̺̰̪̤̬ͦͬ̉̍̂̑̈͘͢дͨ̿̇̽̀͂̈́̄̏҉̧̘̟͉̬̲͉͕̪̤͙̙̹͟͞ͅр̷̸̡̰̗̟͇̱̘̪̩͔͚̣̱͎̻̙ͧͫ̾ͣͬͧ̆̎̆́̄͂ͫͣ͗̆̔̓͝а͂ͯ̒̓ͪͫͭ̅͐͊͗̚҉̡͔̰̬̻̹̝͢ ̡̧̯̭̺͚̗̱̼̓̈͒͒̀̚͞в̷̧̿̍ͥ̽ͤ͗͐̃̓ͮ̔ͫͩ̏̏͛̋ͬ̓͜͏̠͎̹̬̙͎̼̟͞с̷̱̫̜͙̰̣͉̖̥͍͇͔̣̥̹̗̭̰ͩ͗͑ͫͧ̂т̵̵̪͖͈̬̳̥̘́ͬͤͫ̌̆̄̿͂̇͢в̵ͬ͊̋̈̇̍̂ͤ̊̒͒̾͐͂͊͏̵̬̞̦̻̣̭͍͙̤̲͉̩͙̱̳̺͚͚̱у̶͉̯͔̥̻ͨͣ̓ͧ̋͊̉̓̋̀͘͡й̸͖̝̣͙͊ͧ̇̊̉͆́͜ ̧̡̜̜͔̝͎͉̒̌̄̓̊̓ͧ͐ͩ̂͗͢͡т̷̨̪͖̰̮̤̣̝̱͖͙̘̥̱̥͌̀̊̐ͧͬ̓́̂͂͑͌̒̊̀͘͞е̛̮̺̖̮̬͖̞̯̤ͮ̀ͤ̓ͨ̏ͭ́
Поделиться1242017-10-19 13:00:06
Рурун
З̜̙̜͍͈̺̰̪̤̬ͦͬ̉̍̂̑̈͘͢дͨ̿̇̽̀͂̈́̄̏҉̧̘̟͉̬̲͉͕̪̤͙̙̹͟͞ͅр̷̸̡̰̗̟͇̱̘̪̩͔͚̣̱͎̻̙ͧͫ̾ͣͬͧ̆̎̆́̄͂ͫͣ͗̆̔̓͝а͂ͯ̒̓ͪͫͭ̅͐͊͗̚҉̡͔̰̬̻̹̝͢ ̡̧̯̭̺͚̗̱̼̓̈͒͒̀̚͞в̷̧̿̍ͥ̽ͤ͗͐̃̓ͮ̔ͫͩ̏̏͛̋ͬ̓͜͏̠͎̹̬̙͎̼̟͞с̷̱̫̜͙̰̣͉̖̥͍͇͔̣̥̹̗̭̰ͩ͗͑ͫͧ̂т̵̵̪͖͈̬̳̥̘́ͬͤͫ̌̆̄̿͂̇͢в̵ͬ͊̋̈̇̍̂ͤ̊̒͒̾͐͂͊͏̵̬̞̦̻̣̭͍͙̤̲͉̩͙̱̳̺͚͚̱у̶͉̯͔̥̻ͨͣ̓ͧ̋͊̉̓̋̀͘͡й̸͖̝̣͙͊ͧ̇̊̉͆́͜ ̧̡̜̜͔̝͎͉̒̌̄̓̊̓ͧ͐ͩ̂͗͢͡т̷̨̪͖̰̮̤̣̝̱͖͙̘̥̱̥͌̀̊̐ͧͬ̓́̂͂͑͌̒̊̀͘͞е̛̮̺̖̮̬͖̞̯̤ͮ̀ͤ̓ͨ̏ͭ́
Кажется вы мне поломали всякое разное.
Поделиться1252017-10-19 21:11:15
Что ж, завтра будет день постов.
Поделиться1262017-10-19 23:24:38
И так насколько близок конец?)
Поделиться1272017-10-19 23:28:39
И так насколько близок конец?)
/тихо плачет/
Поделиться1282017-10-20 13:20:25
И так насколько близок конец?)
Лично я уже умер.
А так... второй круг постов только.
Поделиться1292017-10-21 02:25:42
Лично я уже умер.
А так... второй круг постов только.
Поправка. Ты убил себя.
Поделиться1302017-10-21 07:51:57
Ты убил себя.
Но... так было задумано!
Поделиться1312017-10-21 08:33:06
Но... так было задумано!
Все равно. "Я умер" звучит так, как будто ты умудрился уже красный флаг на первом ходу затронуть и тебя прикончила.
Это - не так. Ты сам себя кокнул!
Поделиться1322017-10-21 08:38:40
Ты сам себя кокнул!
=_=
Хорошо-хорошо. В следующий раз так и буду уточнять. *не видит разницы*
Поделиться1332017-10-21 17:35:26
Простите что запропала, товарищи, сегодня-завтра пост будет
Поделиться1352017-10-22 23:14:38
???
Поделиться1362017-10-22 23:20:01
???
Я полагаю, ждёт поста Рурун или расстраивается тишине во флуде.
Поделиться1372017-10-22 23:46:47
Я полагаю, ждёт поста Рурун или расстраивается тишине во флуде.
Или и то, и другое.
Поделиться1382017-10-23 00:27:29
Надо бы тоже пост писать
Поделиться1392017-10-23 00:37:01
Перше. Флудить совсем не хочется, хочется катать посты и нудить об этом же.
Поделиться1402017-10-23 01:48:26
Надо бы тоже пост писать
You think?
Поделиться1412017-10-23 07:06:37
хочется катать посты
Похвальное рвение.
Поделиться1422017-10-23 13:29:27
Перше. Флудить совсем не хочется, хочется катать посты и нудить об этом же.
Я пишу тебе ответ, пишу!)
Поделиться1432017-10-23 14:25:01
Ух ты, кажется, уже пора кого-то скипать.
Поделиться1442017-10-23 15:00:37
Сэлем Веритас, я просто была обязана поставить тебе тысячный плюс!!) ахахаха!!!!))
Поделиться1452017-10-23 15:45:30
Сэлем Веритас, я просто была обязана поставить тебе тысячный плюс!!) ахахаха!!!!))
))) Я надеялся получить его за что-то более значительное.) Но
А) Он от тебя. Это уже само по себе - приятно.
Б) Он стоит за ироничный реторический вопрос на английском, что технически подходит мне куда больше.)))
Поделиться1462017-10-23 15:57:27
Ух ты, кажется, уже пора кого-то скипать.
Если чавой - камеры уже лежат в моем посте.
Сэлем Веритас, с юбилеем)
Отредактировано Yarite (2017-10-23 15:57:48)
Поделиться1472017-10-23 16:31:59
Я пишу пост, просто меня почти убила реальность(((
Поделиться1492017-10-23 19:36:35
Кай Амальрик,
УУуууууууууууу..../тиск тиск тиск/
Поделиться1502017-10-23 19:43:30
Рурун, /урчит и няшит/