Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 151 страница 180 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться1512017-10-23 20:25:54
Кай Амальрик,
Котя котя котяаааа.../няшкает за щечки/
Поделиться1522017-10-23 20:34:03
Рурун, *лыбится довольно и лижет в ответ*
Поделиться1532017-10-23 20:54:57
Кай Амальрик, *обхватывает щупальцами*
Поделиться1542017-10-23 21:06:53
MACES, о-о-о. *кайфует*
Поделиться1552017-10-23 21:09:16
Кай Амальрик *утаскивает куда-то за диван*
*из-за дивана доноситься мягкое "ж-ж-ж"*
Поделиться1562017-10-23 21:29:14
MACES, мне безумно интересна суть этого "ж-ж-ж"... *вопросительно мяучит*
Поделиться1572017-10-23 23:10:51
Кай Амальрик, ну, сейчас узнаешь.
*Скрыто цензурой*
*Скрыто цензурой*
*Скрыто цензурой, но точно нравится Каю*
*Это Каю уже не очень нравится, так что тем более скрыто цензурой*
*Скрыто цензурой, и тоже очень неплохо - может быть Кай и приобрёл бы себе одну MACES, если бы форум не завершался*
Поделиться1582017-10-23 23:19:13
MACES, ненавижу цензуру. :СВсе самые интересные подробности скрыты.
Отредактировано Кай Амальрик (2017-10-23 23:24:48)
Поделиться1592017-10-23 23:45:27
/ангельски невинно улыбаясь снимает все на камеру/
Поделиться1602017-10-23 23:48:31
Рурун, покажи мне потом запись - на ней явно не должно быть цензуры, кхе.
Поделиться1612017-10-24 01:07:56
Он стоит за ироничный реторический вопрос на английском, что технически подходит мне куда больше.)))
Вот и я так подумала)
Он от тебя. Это уже само по себе - приятно.
Льстец)
Поделиться1622017-10-24 03:57:03
Льстец
Всегда говорю только правду.)
Поделиться1632017-10-24 04:48:54
Утра всем)
Поделиться1642017-10-24 05:41:06
Feeva, мяурлык.
Поделиться1652017-10-24 07:18:49
Кай Амальрик, ты сейчас мяукнул или курлыкнул? Котоголубь?
Поделиться1662017-10-24 08:50:27
Утра всем.а может и нет?)
Поделиться1672017-10-24 09:18:02
Feeva, это сплав "мяу" и "мурлык". :3
Рурун, *трется об ноги*
Поделиться1682017-10-24 10:20:58
Кай Амальрик,
Поделиться1692017-10-24 10:22:08
Поделиться1702017-10-24 10:26:57
Авраам, слишком много людей во флуде?)
Поделиться1712017-10-24 10:40:41
Авраам, мяяяяяяу? *-*
Поделиться1722017-10-24 10:55:10
слишком много людей во флуде?)
Что здесь вообще делают эти люди? Да.
мяяяяяяу? *-*
Просто могло тебе понравится.
Поделиться1732017-10-24 11:11:58
Просто могло тебе понравится.
Понравилось.~
Поделиться1742017-10-24 11:35:40
Что здесь вообще делают эти люди? Да.
Чёрт. Я не успел на эту вашу эпичную тусу(((( А вы тут наверно нафлудили без меня страниц пять...
Поделиться1752017-10-24 11:39:45
Чёрт. Я не успел на эту вашу эпичную тусу(((( А вы тут наверно нафлудили без меня страниц пять...
Не, они просто сидели и смотрели на флуд. Но даже, блин, гость пришёл! Ничего себе.
Поделиться1762017-10-24 14:22:18
*ищет андроида и щупальца*
Поделиться1772017-10-24 15:11:59
Не, они просто сидели и смотрели на флуд. Но даже, блин, гость пришёл! Ничего себе.
Это мог быть я с другого компа не обольщайтесь
Поделиться1782017-10-24 15:36:01
Это мог быть я с другого компа не обольщайтесь
Или я с телефона
Поделиться1792017-10-24 16:46:15
Кай Амальрик,
/тискает/
Поделиться1802017-10-24 18:09:18
Рурун, мраааа.