Хороший эпизод без ГМа - существо почти мифическое. Нет, мне приходилось видеть их, один такой даже был как-то у меня, но, чёрт, какие же они редкие! Причём, в отличие от сюжеток, где-то 80% успеха эпизода без ГМа закладывается ещё до его создания, а именно - в момент планирования.
Давайте начнём с очевидного. Как строится эпизод с ГМом? Игроки берут на себя роль персонажей, ГМ же отвечает за окружение, создавая также интригу (многие ГМы забывают об этом, но она необходима, чтобы игра была интересной) и вызовы. По ходу игры персонажам приходится решать загадки, пробрасывать кубики, участвовать в словесных баталиях и, конечно же, принимать решения - и благодаря всему этому они открывают для себя что-то новое. Сюда идут как интересные элементы окружения, харизматичные персонажи, штрихи, делающие мир более живым, так и элементы самой истории квеста, которая постепенно разворачивается, играя новыми гранями и обеспечивая игрокам незабываемый опыт. В хорошей истории игроки на всё это ещё и оказывают серьёзное, непосредственное влияние, но сейчас речь не о том.
А о том, что давайте теперь представим группу персонажей, которые отправляются в такое вот приключение без участия ГМа. Что у них может получиться? Как распределить все эти функции таким образом, чтобы для всех осталось что-то неизвестное (и потому интригующее, представляющее вызов), но при этом чтобы различные части истории не конфликтовали друг с другом? Как правило, в этих случаях либо просто обсуждается всё досконально, что убивает интерес, либо функции окружения полностью берёт на себя один игрок, становясь эдаким псевдоГМом. Опять же, тем самым он лишает своего персонажа права полноценно участвовать в повествовании и либо игнорирует это, выставляя его сверхмощным и сверхумным (сам придумал - сам решил, изи), либо покорно плетётся в хвосте, оставаясь бесполезным, изредка вставляющим комментарии куском балласта. Единственный вариант, в котором схема псевдоГМа имеет право на жизнь - тот случай, когда один персонаж действительно своими руками устраивает другим некий особый квест (скажем, безумный учёный, погружающий их в компьютерную симуляцию - не трудно понять, что подобным образом всё складывается куда как редко), в иных же ситуациях проще и правильнее попросить значок временного ГМа.
Думаю, уже примерно понятна проблема, из-за которой без ведущего нельзя получить от игры то же, что и с его участием. Значит что? Правильно! Нужно чем-то замещать утраченное, либо же искать способы всё-таки обойти препятствие. Игроки, как правило, считают, что достаточно просто придумать причину, по которой два персонажа окажутся в одном и том же месте в одно и то же время, но что они с этого получат? Вероятнее всего, незабываемые ощущения от гляделок с пустым полем ответа и вертящуюся в голове мысль "ну какого ж дьявола я на это подписался". Чтобы этого не было, попробую рассказать известные мне варианты хорошего безГМного эпизода.Сошлись характерами
Казалось бы, самое очевидное, на что, в большинстве своём, и уповают при создании подобных эпизодов. Однако почему-то никто не учитывает, что для того, чтобы это сработало, нужно
1) Реально интересные во взаимодействии персонажи
2) Почва для взаимодействия
Возможно, будет действительно интересно наблюдать за философской баталией двух идеологических противников, наполненном хитростью и ядом словесном диспуте политиков... Но если просто взглянуть на приведённые примеры, уже должно быть понятно, сколь требователен подобный режим к истории персонажей, их положению, характеру и окружающей обстановке. В теории, это чаще срабатывает, когда персонажи специально сделаны друг под друга, а если Вася и Петя случайно встретятся в падике, могу поставить свою треуголку на то, что ничего интересного у них не выйдет, даже если по отдельности оба - ну о-очень интересные персонажи. Забавный факт: я помню целый ноль подобных эпизодов.Треш и угар
В принципе, не так уж и важны дикие сюжетные перипетии или столкновения идеологий, если происходящее вокруг ОЧЕНЬ смешное. И здесь тоже нужны подходящие персонажи, к счастью, уже не друг к другу, а к самому жанру, но ещё больше - подходящие игроки. И, конечно, соответствующая ситуация, в которой весь комедийный потенциал сможет должным образом развернуться. Помню такой эпизод с моим участием, и хотя мы его так и не завершили (сроки проведения мероприятия закончились, один из игроков пропал), он будет жить в моём сердце. Было весело!Игра разумов
Вот здесь есть возможность обойти ограничения и дорваться практически до полноценного сюжетного эпизода. Суть композиции в том, что два персонажа, являющиеся конкурентами (не непосредственными противниками - это важно!) проходят совместное приключение, при этом постоянно строя друг другу козни - как руками персонажа, так и с помощью окружения. Это тоже относительно часто пытаются замутить, но тут важно как соответствие взаимоотношений вышеуказанным (если они просто по очереди дёргают окружение - это уже совсем не то), так и примерно равный и достаточно высокий уровень обоих игроков. Мне казалось, что это нереально, но, блин, приходилось своими глазами видеть такой эпизод, и оно может работать. Как же те двое отжигали!Тот, кто всё это устроил
Вариант игры с псевдоГМом, где персонаж оного является настоящим устроителем всего беспредела. Был упомянут выше, но справедливость требует перенести его и сюда. Здесь, прежде всего, высокие требования к истории, потому что новые подземелья или компьютерные симуляции не создаются каждый день кем попало. А ещё в рамках этого пункта можно буквально провести эпизод о том, как один персонаж ведёт у других партию в НРИ... Блин, это реально звучит забавно...Кажется, всё, не могу сходу вспомнить иных вариантов. Как видите, нигде нету "Эпизода Н", потому как, в моих глазах, эпизод выглядит изначально провальным. Представляю, как на Игрока Н выходит здоровенный гопник с палицей на плече, а Игрок Н совсем не волнуется о своей судьбе, потому что сам же этого гопника написал. Он думает: "Должен ли этот гад пару раз стукнуть меня, прежде чем я его вынесу? Или, может, стоит сразу сломать лица пяти таким? Будет ли это законно? Может, они должны повозить меня по полу, пока не придёт Игрок Х?" Ну знаете, эти типичные умопостроения в стиле "боевая сцена без ГМа", у меня они каждый раз были.
Впрочем, вы, ребята, ещё можете удивить меня.
Флуд 127: в честь прекрасных дам
Сообщений 211 страница 240 из 1000
Поделиться12017-10-17 21:37:44
Поделиться2112017-10-26 05:21:22
Отредактировано Авраам (2017-10-26 05:21:43)
Поделиться2122017-10-26 14:05:55
/въезжает, как гордый пират, на уточке/
Поделиться2132017-10-26 17:17:32
Рурун, Кря-дон-дон-дон, Э-кря-дон кря-дон-дон.
Э-ран-дан-дан, Кодоре ран-дан-дан...
Поделиться2142017-10-26 19:02:19
MACES,
Ну шо ты...шо ты.../прижимает ладошки к зарурумянившимся щечкам/
Поделиться2152017-10-26 19:25:36
Рурун, Я то... Это...
*целует девочку*
Поделиться2162017-10-26 23:00:21
*катается с клубком*
Поделиться2172017-10-27 00:58:07
Посоветуйте нечитаемых шрифтов плиз
Поделиться2182017-10-27 01:40:05
MACES,
/краснее максимально возможно/
Поделиться2192017-10-27 20:29:59
Если в следующий раз понадобится привлечь внимание к форуму, можно будет закричать "МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ!"
13 гостей, черт возьми.
Поделиться2202017-10-27 20:31:51
Yarite, Ярик, как думаешь, что нас всех ждёт в итоге?
Поделиться2212017-10-27 20:36:23
Yarite, Ярик, как думаешь, что нас всех ждёт в итоге?
Почти уверен, что кто-то таки выживет. Просто так при следующей вспышке чьего-то энтузиазма будут хронологические заготовки поднятия форума из руин вместе с игровой цивилизацией. Параллельные вселенные - фе.
Такой вот домысел.
В шифртах лазил только один раз и вряд ли могу предложить что-то интересное. Fonts.by думаю ты уже находил.
Поделиться2222017-10-27 21:43:39
Yarite,
/чмокнула в щеку и обняла, затащила к себе на метлу и улетела под потолок/ Поймала!
Поделиться2232017-10-27 22:44:03
/чмокнула в щеку и обняла, затащила к себе на метлу и улетела под потолок/ Поймала!
Минутка трансформаций. *вселился в метлу, сломался пополам, отделившаяся щепка упала на пол у щели в деревянном полу, стал щепкой, превратился в каплю, просочился вниз*
Поделиться2242017-10-28 01:33:47
Почти уверен, что кто-то таки выживет. Просто так при следующей вспышке чьего-то энтузиазма будут хронологические заготовки поднятия форума из руин вместе с игровой цивилизацией. Параллельные вселенные - фе.
Такой вот домысел.
Поделиться2252017-10-28 02:14:02
Двое. Он и его вена на лбу.
Поделиться2262017-10-28 04:37:19
*отправляет очередную имбицильную гифку в бан*
Поделиться2272017-10-28 09:13:22
Минутка трансформаций. *вселился в метлу, сломался пополам, отделившаяся щепка упала на пол у щели в деревянном полу, стал щепкой, превратился в каплю, просочился вниз*
/Плюзнулась на диван/
В следующий раз возьму метлу с блокировкой на проникновение.
/Сильно недовольна/
Поделиться2282017-10-28 10:30:28
Рурун, кошелёк или жЫзнь?
Поделиться2292017-10-28 14:03:53
Кай Амальрик, ты, сладенький!
Поделиться2302017-10-28 14:50:01
Кай Амальрик,
Новая метла. /мрачно/
Поделиться2312017-10-28 14:59:20
MACES, /прильнул к андроиду и сладко мурлычет/ Мрр. :3Если хочешь - забирай меня.
Рурун, а старая об кого сломалась?
Отредактировано Кай Амальрик (2017-10-28 15:01:18)
Поделиться2322017-10-28 18:20:24
Кай Амальрик,
Ее сломал Ярик...которого я при удобном случае остатками ушибу. /гладит остатки метлы/
Поделиться2332017-10-28 20:00:02
*из половиц доносится клокот, похожий на смех"
Поделиться2342017-10-28 20:32:26
*из половиц доносится клокот, похожий на смех"
*в половицу влетают сотни железных прутов*
Поделиться2352017-10-28 20:43:00
*из половиц доносится клокот, похожий на смех"
*в половицу влетают сотни железных прутов*
/еще и попрыгала сверху, утрамбовывая развороченные половицы/
Поделиться2362017-10-29 07:44:17
*высматривает MACES*
Поделиться2372017-10-29 17:36:56
Эхъ... а ведь кто-то мог это предотвратить.
Поделиться2382017-10-29 18:07:11
Нашёл на хентайном сайте комикс про девоку-крольчиху, весящую 250 кг.
"Раз на хентайном сайте" - подумал я - "Значит будет секс."
Так почему же автор так и не дошёл до него? И что это делает на хентайных сайтах?
Поделиться2392017-10-29 20:07:24
/колдует над метлой, рассыпая искры от руны и волшебной палочки/
Поделиться2402017-10-29 20:09:19
Эхъ... а ведь кто-то мог это предотвратить.
Что именно?)