В каждой ситуации можно найти позитивный момент, если его хорошо поискать. Иногда, даже не одни. Да, конечно, с одной стороны, тёмная пещера, заполненная разного рода существами фиг пойми какого происхождения - очень плохо и опасно, но с другой стороны, темнота - друг молодёжи... Как бы слабо это не было связанно с нынешней ситуацией.
Да, можно было сказать, что внезапное оживление местной фауны - плохой знак, особенно, учитывая, что теперь Анна и Сэлем находились здесь. Сомнительно, что такая миграция происходила постоянно, то есть, пара вполне могла спровоцировать что-то, о чем они даже не подозревали... Но, если взглянуть на это иначе, теперь в этих безразмерных (предположительно) катакомбах, у них был хоть какой-то путь. И это - уже было не самым малым фактором, играющим им на руку, главное - не забывать, что они все ещё на территории, где все было им враждебно. Или нет?
Сомнительно, что кто-то мог представить, как Сэлем Веритас в свободное от работы время (место для закадрового смеха) решает расстелить плед где-нибудь на холмике и понаблюдать за природой во всем её многообразии. Наёмник был явно не из той группы людей, что может просто наслаждаться окружением и принимать мир, как продолжение себя... Но даже так, сейчас, когда они были частью этой странной процессии, мужчина должен был признать, что существа окружающие их, даже несмотря на совсем непривлекательный внешний вид, были вполне нормальными? Да, с точки зрения стороннего обычного человека, местная живность выглядела отвратительной и чертовски опасной (скорее всего хотя бы часть и была невероятно опастной для чужаков), но в конечном счёте, на поверхности разве все было не точно так же? На каждую безобидную или миловидную тварь приходились сонмы таких чудовищ, о которых не захочется говорить за столом или в присутствии беременных женщин. Не считая странной миграции, все казалось вполне естественным... Но ведь в этом и все дело... В этом несчастном исключении. Оно переворачивало все с ног на голову. Если что-то не так, то велика вероятность, что в этой "неправильной" вещи и заключается вся суть проблемы.
Пауки, личинки, странные рукокрылые существа, передвигавшиеся по потолку, непонятные сплетения костных наростов и щупалец, что присасывались к более крупным существам. Все они были частью одной экосистемы, но через секунду глазам и ушам Веритаса и Анны предстояло столкнуться с тем, что никак не могло относится к "естественному" ходу вещей.
Сначала был звук. Звук множества капель ударяющихся об камень пещеры. Тихий, но плотный, как будто бы под сводами пещеры шла своя собственная маленькая морось. Этот звук сопровождался негромким рычанием, ударами и мерным пощелкиванием. В этих звуках был свой собственный ритм. И этот ритм, почему-то был знаком человеку в белом, но он не смог понять в чем дело, пока не стало слишком поздно.
Они проходили в пещеру, которая была освещена несколько больше, чем путь до этого. Недостаточно, что бы сравниться с светом над поверхностью, но достаточно, что бы заметить свечение за несколько метров до расширения грота. Звуки доносились из пещеры яснее всего. И этих двух пунктов было достаточно, что бы мужчина взял девушку за плечи и вывел её из "движени", тихо поманив Анну в обход. Интуиция говорила "герою", что "это жжжж не с проста". Хотя ничего более внятного призрак сказать бы сейчас не мог. Его сознание рвалось на куски. То, что было в начале пещеры, невыносимое отчаяние, сменялось туманом и пеленой. Казалось, что даже воздух был против него. Но все же даже блеклые мозги мужчины сообразили, что войти в "шум" будет ошибкой... И, как оказалось, Интуиция не подвела наёмника.
Зайдя с боку, он увидел... Самым правильным описанием того, что располагалось в этой комнате, было бы... Алтарём для массовых жертвоприношений. Большая пещера была по размерам в четыре или пять раз больше, любой другой отдельной секции. Для сравнения, здесь спокойно бы разместился дом писателя и хватило бы место ещё для пары не самых маленьких пристроек. Внешние своды были круглыми... И что важнее, они полностью были "украшены" крупными заострёнными сталагмитами. Примерно так бы выглядел ёж, если бы его вывернули наизнанку, скорее всего. И именно с этой особенностью комнаты было связана проблема...
Вся экосистема, какую видел мужчина до этого казалось естественной. Она была такой, какой должна быть экосистема в месте подобном этому. Но любой, кто увидел бы обитателей этой комнаты, крупных похожих по телосложению чешуйчатых горилл с лицами собак, каменными крабьими ногами понял бы, что эти существа не могут быть частью здешней фауны. Их не должно было быть здесь, ни при каких условиях. И только подчеркивалоэтот факт, взаимоотношение природы и этих существ. "Собаки" пробирались через толпы существ, проходящих через эту комнату, буквально падая на них со сводов пещеры (источник равномерных ударов), хватали избирательно одно или два существа за раз, откусывали им головы, выплевывая их вниз, а затем с силой бросали щевелящийся труп на сталагмит, насаживая тело и заливая все едва светящейся зеленоватой кровью местных обитателей.
Вот откуда шёл мерный шорох, вот откуда шёл звук, напоминающий лёгкую морось. Это все было звуками шевелящихся мертвых тел, бьющихся в смертельной конвульсии и звуком льющейся отовсюду "крови". Это все было звуками смерти, как ритуала. Смерти, в которой не было смысла. Звуками тьмы.
И хотя Анна не могла видеть существ напрямую. Но все же, её нехватка зрения не спасала её от ужаса происходящего, а может быть даже наоборот. Странные чешуйчатые существа находились за гранью обзора девушки... Но даже так она чувствовала тьму... Тьму похожую на чёрную дыру, сжирающую все вокруг себя. Она всегда могла попытаться посмотреть на происходящее поближе... Но стоило ли оно того...
- Какого черта? - брошенная почти шёпотом фраза мужчины точно не вселяла уверенности в будущее.