О способностях
Стоит понимать, что даже в одном элементе есть несколько разных подразделов способностей. Так Эспер огня и Эспер магмы - совершенно разные персонажи. Но оба относятся к элементу "Огонь". Персонаж с телепортацией отличается от персонажа с иллюзиями, хотя обе способности относятся к элементу "Пространство" и т.д. Главное - помнить два главных правила:
Правило расстояния - по мере отдаления от персонажа контроль над его способностью становится слабее, следовательно, невозможно телепортироваться на другой конец города или стрелять через весь мир. Равно как нельзя управлять объектом своей способности на большом расстоянии от себя.
Правило запаса - Способности взаимодействуют друг с другом благодаря общей основе - Эфиру. У кого Эфира вложено больше - тот и побеждает. При этом стоит учитывать элементное соотношение, рассмотренное здесь: Гайд по способностям . Элементные свойства позволяют немного облегчать или усложнять бой для Эсперов. Но общий принцип от этого не меняется. Атаки с большой зоной поражения легче пробивать более сконцентрированными ударами, создавая для себя безопасную зону или путь к отступлению.
Похожий принцип и с манипуляциями реальностью и пространством, хотя процесс подавления таких аномалий усложняется из-за их размеров и принципов работы.
Акума
Акума - воплощение личности человека, его основных эмоций. Это явление проявляется в момент, когда Эфир проходит через человека и оживляет его эмоции. С этих пор человек становится Эспером, способным использовать сверхспособности.
Дикий Акума - Акума, захвативший тело своего Эспера. Эспер умирает в этот момент, так как его личность и тело поглощаются Акума, память может сохраниться, как и некоторые черты внешности, но не обязательно. Сохранение Эспера, в данном случае, невозможно!
Дикие Акума, при поимке со стороны полиции или Бюро, отправляются в заключение. Если они признаются неопасными, их отсылают в общины Акума за пределами городов. Если же Дикие признаны опасными или не имеют личности (звероподобные) их не отпускают и держат в заключении, как преступников.
Акума могут иметь свою волю и разум, быть оружием или живыми существами и т.д. Всего есть три типа Акума: Альфа (призыв), Бета (превращение) и Гамма ("магия"):
Альфа - может иметь вид полноценного существа, оружия, брони и т.д. Может обладать разумом и волей, общаться вне боя без призыва, быть отражением личности человека или иметь свой собственный характер. Эспер не может сам применять свои силы, все его атаки идут через Акума, ему отдаются команды, словесно или мысленно, и тот исполняет, кооперируется или действует на свое усмотрение.
Бета - превращение части своего тела не является особенностью Акума. У них все еще может быть воля и своя личность. Эспер вызывает часть своего Акума, отражающую его реальный облик, заменяя часть своего собственного тела. После этого Эспер может направлять через эту часть тела Эфир и использовать способности. Изменения могут протекать по следующим принципам: замена 100% одной части тела (Пример: вся рука до плеча), замена 50% двух частей тела (Пример: две руки до локтя) и замена 25% и меньше процентов нескольких небольших частей тела (Пример: клыки, уши, глаза и ступни).
Гамма - Акума может иметь реальный облик и личность, общаясь с Эспером мысленно. Но не имеет физического воплощения. Сами способности работают по принципу "магии", без посредников и заклинаний. Команды активации могут быть по желанию, ровно как и какие-то условия применения. Однако суть Гамма типа в способностях без наличия напарника или каких-то изменений в теле человека.