Просто зарисовка под настроение.

Ожидание. Нет ничего отвратительнее и мучительнее, чем это грызущее изнутри, кислотой разъедающее сознание чувство. Беспомощный, словно слепой котенок, выброшенный на январский мороз, я жду её… Вокруг все суетятся зачем то - бегают официантки, посетители галдят, что-то обсуждая, решая, наверное, проблемы мирового масштаба. Они смеются, ругаются и мирятся под неторопливую музыку и хорошее, надо думать, вино. Все это так наигранно, что аж противно. Хочется прекратить этот глупый фарс, показать им, кто они на самом деле. Они все одинаковые, думают только о своей выгоде, никогда не считаются с другими… Раздражение готово захлестнуть меня с головой, но я сжимаю чуть дрожащими ладонями чашку с давно уже остывшим чаем и жду. Пришел слишком рано, думал успокоюсь, смогу соображать ясно. Трус. Всегда надеюсь на случай, на других, на кого угодно… но только не на себя.
- О, привет. Ты рано…
Её тихий, чуть удивленный голос, раздавшийся из-за спины, заставил вздрогнуть. Она села рядом со мной, кинув на стол пачку своих любимых сигарет, окинула меня взглядом.
- Что-то случилось? У меня не так много времени, а ты говорил, что дело срочное…
- Да…срочное. Я хотел…мне нужно тебе кое-что сказать…
- Не мнись. Говори, что случилось.
- Шелли, ты не торопи меня, пожалуйста… не торопи… Я…Это связано с работой.
- С работой? И что же такого интересного, связанного с работой, ты мне хочешь поведать? Неужели Эрнест все-таки прислушался к голосу разума и принял тебя?
- Принял. С одним условием.
В тот миг я осознал, что она все поняла. По моему виноватому взгляду, по чуть дрожащему от волнения голосу. Мне самому было противно от того, что сейчас происходило .Поймав её задумчивый и немного растерянный взгляд, я тут же пожалел об этом. Ну не смотри ты на меня так, не смотри! Я не виноват! Хотя, конечно, виноват, но…
- Не говори. Я поняла. Бедняга, это ты боялся мне рассказать? Какой же ты еще ребенок. Учись жить, пора. Или ты или тебя.
Её голос на удивление ласков, взгляд чуть насмешлив. Приняла так спокойно. Да как она может быть так спокойна?! Как будто не её увольняют с насиженного места, заменяя птенцом еще неоперившимся!
- Ты не понимаешь! Меня на твое место, а тебя… А как же ты?!
- Наивный, ты думаешь я так хочу там работать, что готова тебе сломать и жизнь и карьеру возможную? Ты слишком молодой, зеленый, но у тебя необычный взгляд на вещи. Пользуйся шансом, пока дают. Пока ты нужен. Не думай, что они будут лить слезы, если ты откажешься от места. Найдутся желающие.
- Но…
-Не спорь. Просто сделай, как я говорю.
Она вытащила тонкую сигарету, закурила, поглядывая на шумных посетителей. Сладковатый, такой знакомый и такой любимый запах дыма медленно обволакивал, сизым полупрозрачным облачком поднимаясь к потолку. Она почему-то улыбалась. Почему? Я перестал что-либо понимать. Это так на нее не похоже.
- Я найду себе работу, не переживай за меня.
- Я так не могу! Это же подло! Это…
Я ожидал чего угодно, но пощечины – звонкой, тяжелой, отрезвляющей пощечины не ожидал. Она смотрела на меня, чуть прищурившись, нахмурив тонкие брови, словно проверяла, адекватен ли я, или мне еще добавить. Да что, черт подери, происходит?!
- Раскрой глаза и закрой рот! Не знаю, на каких сопливых рыцарских романах ты воспитывался, но можешь сжечь их все сегодня же! Помолчи и послушай, что тебе старшие говорят. Мне не нужно твое самопожертвование, о сестре малолетней лучше подумай. Бери, пока дают. И не надо благодарностей.
Я обескуражено слушал её спокойную, словно продуманную заранее речь, рассеянно прижимая дрожащую ладонь к горящей скуле. Рука у нее все-таки тяжелая… Шелли, я того не стою…
- Я, конечно, скажу Эрнсту пару ласковых, за то, что отправил тебя выполнять всю грязную работу. Но потом все будет зависеть только от тебя.
- А ты… что будет с тобой? Ты останешься в городе?
- Пока не знаю… Решу в ближайшую неделю.
Она докурила, привычным движением потушила сигарету и поднялась на ноги.
- Можешь считать свою ответственную миссию законченной. А теперь ноги в руки и пойдем.
- Куда?
- А не ты ли мне обещал профессиональную фотосессию? Нехорошо… Пойдем в парк…
- Но ты… я..
И вот в этот момент я понял, что совершенный идиот. Она хочет провести со мной время, может быть, я её вижу в последний раз. Впервые за сегодня я смог улыбнуться. И увидел отражение своей улыбки на её лице. Не нужно было больше слов.
Все-таки она такая… необычная. Пять минут - и будто ничего и не было. Чудная. Она быстро пошла к выходу и  мне ничего не оставалось, как догонять её, неуклюже натягивая на ходу куртку.

Отредактировано Beatrice Savar (2016-03-30 13:52:22)